Вечеря воспоминания

Некоторые люди, спрашивают меня: разве ты не мог оставаться Свидетелем Иеговы и при этом иметь собственное мнение, исследовать Библию не афишируя полученные знания? Определённо НЕТ! Не мог.

вечеря воспоминанияЛишь сейчас я вижу, что ко мне возвращается моё собственное "я". Не то, культовое, которое взращивалось во мне годами, а настоящее, данное мне изначально. Я начал детальное исследование Священного Писания и выводы к которым я прихожу буквально раскрывают глаза на многие вопросы, которые раньше казались сомнительными! Порой, я посвящаю исследованиям по 6-8 часов ежедневно и посвящал бы ещё больше, если бы часть времени не нужно было уделять работе. Каждый день, читая Слово Бога я чувствую необыкновенный душевный подъём, даже восхищение от Истин, которые открываются через него. Раньше я просто избегал неудобные места Писания. Одно из таких мест - вопрос о том, как и кому следует отмечать Вечерю Господню? Кажется в Библии хорошо раскрыта эта тема. Будучи Свидетелем Иеговы я никогда не мог понять, почему мы сознательно отказываемся от принятия хлеба и вина, которые символизируют плоть и кровь Христа? Каждый год я внимательно перечитывал эти места Писания и каждый раз приходил на Вечерю с недоумением в сердце.

Нет, конечно я читал пояснения в Сторожевой Башне, почему участниками Вечери являются только один класс христиан, но убедить себя в этом на основании этих доказательств, было тяжеловато. Для тех, кто не в курсе, подскажу, что хлеб и вино у Свидетелей Иеговы принимают только те, кто считает себя помазанниками. Остальные же просто передают эти символы по рядам. Обосновывается это тем, что только "помазанники" являются частью нового завета с Христом, а "великое множество" в этот завет не входит. Кстати, из этого следует удивительные по своей глупости вывод: большая часть из того, что написано в евангелиях адресовано не всем людям, но только членам класса помазанников.

Конечно, ключевым выражением тут будет слово "завет". Свидетели Иеговы, в попытках поддержать неверное учение о двух классах христиан, считают, что этот завет заключён только с "малым стадом" в которое входит 144000 человек. Не буду сейчас подробно на этот останавливаться, этот вопрос требует отдельной темы. Но всё же скажу, что на самом деле Библия учит, что Новый Завет заключён со всеми верными христианами.

Давайте просто посмотрим, что Библия говорит о праздновании Вечери Господней. Начнём с того, что писатели евангелий Матфей, Марк и Лука, похожим образом описывают как они впервые, ещё вместе с Христом, участвовали на этом знаменательном ужине. В этих стихах поясняется смысл хлеба и вина, которое символизирует его безгрешное тело и кровь, проливаемую за наши грехи и устанавливается порядок на века.

Матфея 26

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Марка 14

22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

Лука раскрывает происходившее 14 ниссана немного с другой стороны.

Луки 22

17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,

18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Иисус, понимая, что у него остаются считанные часы  до мучительной жертвенной смерти, протягивает своим ближайшим ученикам хлеб, который является символом его тела, которое предаётся смерти. За кого? Которое предаётся... за вас. Каждый читающий эти слова, хорошо понимает, что Господь умер в мучениях за каждого из нас. Творить сие в воспоминание об Иисусе, мои дорогие братья - наша священная обязанность. Пренебрегать этим, значит выказывать неуважение к тому, что Сын Человеческий претерпел за нас с вами. Что же я делал 16 лет подряд? Я сидел в зале и слушал речь, посвящённую этому событию. 16 лет подряд, практически одна и та же речь, составленная по одному и тому же конспекту.

Затем, братья пускали по рядам тарелку с незаквашенным хлебом и бокалы с вином. Но, вместо того, чтобы принять тело и кровь Христа, которые предавались за мои грехи... я передавал тарелку и бокал дальше по ряду. Последние несколько лет меня ужасала эта процедура. Образно говоря, Иисус мне протягивал хлеб и говорил: это моё тело, которое было распято за тебя, чтобы ты в будущем смог жить вечно. А я поглядев на этот хлеб, отворачивался от него и передавал следующему за мной, который повторял те же самые бессмысленные действия. Если подумать о смысле того, что мы творили, становится не по себе. Как будто мы сознательно отказывались от жертвы за наши грехи, пренебрегали ею.

В письме Коринфянам, апостол Павел ещё конкретнее указывает на большое значение, которое придаётся вкушению хлеба и вина:

1 Коринфянам 11

23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Мы же, отказываясь есть хлеб и пить вино, будто отказывались возвещать смерть Господа. Кстати, тут у Свидетелей Иеговы возникает ещё одна трудность. Написано, возвещаете смерть Господню, доколе Он придёт.  Согласно убеждениям Свидетелей, Христос уже пришёл, он присутствует невидимым образом в небесной сфере. Почему же тогда их "помазанники" продолжают участвовать в Вечере?

Слова самого Иисуса, записанные в 6 главе Иоанна, раскрывают смысл хлеба и вина. Хоть тут и не говориться о праздновании Вечери - она была ещё впереди, но в этих стихах Господь даёт обоснование принятию хлеба и вина.

Иоанна 6

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

 

Конечно, нам не требуется есть буквальную плоть и пить кровь Иисуса. Но мы можем с благодарностью принимать символы, представленные хлебом и вином. Как видно из 53-54 стихов, от того как мы принимаем эту жертву Христа, напрямую зависит вечная жизнь и воскресение. Даже отношение Иисуса к нам зависит от принятия его плоти и крови (56 стих).

Последние годы в организации СИ, Вечери воспоминания для меня стали каким-то испытанием. Каждый день перед 14 нисана, я сидя дома, читал о смерти Господа и у меня возникало сильное желание принять хлеб и вино, чтобы достойно отметить этот день.  Иногда, мне даже казалось, что я готов сделать это, даже не смотря на идеологическое давление со стороны организации и осуждение со стороны братьев и сестёр, которое последовало бы за этим. Но, религиозная выправка всегда брала верх и я, следуя привычной процедуре, передавал тарелку и бокал в следующие руки. Чтобы хоть как-то избавиться от чувства формальности и придать этому дню действительно важное значение, я дома много лет подряд слушал аудиозапись одного брата, который очень хорошо прочувствовал значимость последних дней Христа и смог донести эти чувства до слушателей.

Таким образом, мои дорогие братья во Христе, 2013 для меня станет первым годом, когда я с друзьями, буду вспоминать день смерти Иисуса Христа так, как он сам заповедал. Вкушая хлеб и вино, символизирующее тело Христа, отданное за меня в жертву и его кровь, которую он пролил за мои грехи.